Научный журнал

Вестник Инновационного Евразийского университета

Подать статью на рассмотрение редколлегии и рецензирование

+7 (7182) 31-64-83

journal@ineu.kz

Назад

Обеспечение контроля качества путем внедрения системы менеджмента качества на предприятии

Аннотация:

В статье приведены результаты внедрения системы менеджмента качества на предприятии. Проводилось изучение и анализ международного стандарта ИСО 9001:2015, а также санитарно – эпидемиологических требований для осуществения производственного контроля. Были выявлены и приведены основные требования и правила осуществления входного, операционного и выходного контроля продукции на предприятиях на всех этапах жизненного цикла продукции. Кроме того, были определены, какие требования должны соблюдать предприятия при внедрении системы менеджмента качества. Важно отметить, что данная работа на предпритии необходима, так как имеет следующие преимущества: путем улучшения качества продукции увеличивается реализация продукции, увеличивается уровень управляемости предприятием и персоналом, осуществляется экономия затрат на этапах разработки, производства продукции и эксплуатации. Из этого следует, что для внедрения системы менеджмента качества необходимо поставить следующие задачи: описать процессы предприятия, разработка критериев эффективности, оценки процессов, необходимой документированной информации, внедрение документации во всех подразделениях, ознакомление с ними, политикой и целями в области качества, своевременное проведение внутренних аудитов для SWOT-анализа и внешней оценки с целью получения сертификата соответствия. Важным этапом в управлении качеством является то, что организация не должна устранять несоответствуюшие результаты процессов, а должна выявить потенциальные несоответствия, оценить риск с составлением протокола, запланировать и осущетсвить действия в целях уменьшения рисков. Могут возникнуть сложности: непонимание персоналом необходимости внедрения системы менеджмента качества, отсутствие четкого видения, миссии, полной информации по процессам, количественных и качественных критериев оценивания, мониторинга удовлетворенности потребителей, качество определено как качество продукции, а не как качество процессов и ресурсов. Преодолеть эти сложности возможно только с внедрением системы менеджмента качества по версии ISO 9001, так как требования, прописанные в международном стандарте, являются реальным инструментом повышения эффективности деятельности предприятия, который поможет вывести организацию на более высокий уровень развития

Открыть статью
Год выпуска журнала: 2020
Номер журнала: 2(78)